Новости
15 февраля 2018, 03:35

Специалисты расшифровали черные ящики Ан-148: причина крушения – расхождение приборной скорости 

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ан-148-100В RA-6170 завершила расшифровку данных «черных ящиков» и провела предварительный анализ полученной информации. Об этом 14 февраля МАК сообщает на своем сайте.

Эксперты сделали выводы, что перед взлетом по какой-то причине не был включен обогрев приемников полного давления (ППД), что привело к искажению и расхождению показаний приборной скорости. Предположительно, капитан судна Валерий Губанов до самой гибели самолета видел 0 км/ч на своих датчиках, когда во время столкновения с землей резервные приборы показывали около 800 км/ч. Во всех остальных 15 полетах Ан-148, зафиксированных на бортовом самописце, обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте. Как выяснилось, ситуация с Ан-148 не уникальна — за неделю до катастрофы было зафиксировано семь случаев «расхождения показаний скорости» на SSJ 100 «Аэрофлота». Правда, без фатальных последствий. По данным отчета МАК, особая ситуация на борту Ан-148 начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек после отрыва на высоте около 1300 метров, когда стали появляться расхождения в показаниях приборной скорости. Скорость, которую видел пилот Губанов на своем приборе, была выше, чем та, которую указывал резервный модуль. «Через 25 секунд расхождения достигли 30 км/ч и появилось разовое сообщение экипажу на приборной доске: СРАВНИ, — говорится в отчете. — Примерно через 50 секунд, на высоте около 2000 метров, данная разовая команда зарегистрирована снова, расхождение в приборной скорости продолжало нарастать. После второго появления сообщения экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме. В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700-1900 м с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1.5 до 0.5 g. Показания скорости продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота стали равны 0». Тангаж (угловое движение самолета относительно горизонта) при этом достигал 30 градусов. Пока «командирский» прибор показывал нулевую скорость, резервный — крайне низкие для подобной ситуации 200 км/ч. Изученный экспертами черный ящик не фиксировал показатели, которые передавались автоматикой второму пилоту Сергею Гамбарьяну. Они могли отличаться от того, что видел Валерий Губанов, и того, что фиксировала резервная панель. Дело в том, что по конструкции Ан-148 каждый из трех ППД отвечает за сбор данных для своего модуля — «командирского», резервного и того, что должен был получать пилот Гамбарьян. Впрочем, вряд ли истинную картину видел и он. Из расшифровки параметрического самописца следует, что обогрев всех трех ППД был выключен, а значит, они, вероятнее всего, были попросту заморожены и не работали. Это прямо противоречит контрольной карте и летному руководству для Ан-148. Они требуют включения этой системы на исполнительном старте, то есть непосредственно перед взлетом самолета. В МАК пока не знают, почему это требование не было исполнено. В пасмурную погоду зимой непрогретые ППД на взлете просто забиваются снегом и влагой, которые превращается в лед. В результате приборы фиксируют давление с ошибкой, а значит, пилоты видят недостоверные данные о скорости. Такие ситуации много раз бывали, и из них, как правило, летчики благополучно выходят. Здесь, по словам экспертов, помогают бортинженеры или техники, которые по показателям работы двигателей могут определить скорость и вывести машину в горизонтальный полет. Однако, судя по всему, они не смогли справиться с ситуацией на Ан-178 во время рейса Москва-Орск.«Столкновение с землей произошло около 11:27:05, — говорится в отчете МАК. — Перед столкновением с землей показания скорости на резервных приборах начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч. В то время как «командирский» датчик продолжал показывать 0». В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов».

>При расследовании авиакатастроф следствие обычно соглашается с окончательными выводами технической комиссии и опирается именно на них. Таким образом, как считает издание «Коммерсант», уже можно предположить, что основными фигурантами уголовного дела по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц» станут пилоты Ан-148, но их уголовное преследование, скорее всего, прекратят в связи с гибелью. Неполадки самолета Ан-148, названные вероятной причиной катастрофы, которая унесла жизни 71 человека, по данным «Коммерсанта» все чаще наблюдаются и у флагмана российского авиапрома SSJ 100. За неделю до катастрофы на проблемы с расхождением показаний скорости жаловались, например, пилоты «Аэрофлота». Только 4–5 февраля, когда шли обильные снегопады, с SSJ 100 произошло семь подобных инцидентов. На борту фиксировалось расхождение показаний скорости у командира воздушного судна и второго пилота. Инциденты происходили при разбеге для взлета или на начальном этапе набора высоты. Во всех случаях экипажи прекращали взлет или возвращались на аэродром вылета. По предварительным данным, после осмотров самолетов были обнаружены отложения льда на фюзеляже перед приемником воздушного давления. Образование льда могло произойти в условиях сильного снегопада, из-за замерзания воды, стекавшей с передней верхней части фюзеляжа и стекол кабины экипажа. Всего, по данным Росавиации, с 2011 года с SSJ 100 произошло 14 подобных инцидентов, связанных как с отсутствием, так и с расхождением показаний скорости, следует из документа. Однако Росавиация не спешит применять меры к самолетам, считая корнем проблем плохую работу аэропортов.










Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg