Новости
16 сентября 2017, 00:12

Сенсация в Саранске: цифровая живопись стала поводом для дискуссии 

© Столица С | Артем Артамонов© Столица С | Артем Артамонов© Столица С | Артем Артамонов© Столица С | Артем Артамонов© Столица С | Артем Артамонов© Столица С | Артем Артамонов© Столица С | Артем Артамонов© Столица С | Артем Артамонов© Столица С | Артем Артамонов© Столица С | Артем Артамонов© Столица С | Артем Артамонов© Столица С | Артем Артамонов

Цифровая живопись врывается в нашу жизнь, давая повод для критики о трезвого взгляд на Эйфелеву башню. Кто-то считает ее новым видом искусства, а кто-то – недостойным музейных стен бездушным суррогатом… Об этом 14 сентября в музее им. Эрьзи дискутировали молодые CD –художники и дизайнеры. Поводом к оживленному разговору стала творческая встреча с участницей ART- проекта «Шифры» Ольгой Горшениной. Свидетельницей эстетического баттла стала Настя Татьянина.

Напомним, выставка молодых художников Саранска сенсационно открылась в кафе музея 6 сентября. В экспозиции представлены 37 работ 16-ти молодых креативных авторов. Особое внимание зрителей привлекла цифровая живопись Ольги Горшениной, а именно — три харизматичных портрета современников из серии «Периферия».Девушка окончила архитектурно-строительный факультет МГУ им. Огарева по специальности «Художник-проектировщик интерьеров», принимала участие в выставках Sova и «Периферия». Входит в творческую группу «ХудСовет»…

Встреча с художницей прошла в конференц-зале музея. Здесь собрались около 30 коллег и друзей Ольги – дизайнеры, иллюстраторы, журналисты, а также сотрудники музея. Примечательно, разговор на ультрасовременную тему состоялся на фоне работ воспитанников легендарной школы Аркадия Пластова. Знаменитого художника, чьи работы хранятся в Третьяковской галерее…

А разговор шел о живописи цифрой — созданной на компьютере. В презентации Ольг Горшенина наглядно продемонстрировала на экране особенности работы над произведением, этапах это создания. На глазах зрителей из одной точки пустого пространства постепенно рождался «живой» женский портрет…В оригинале художница потратила на него около 40 часов… Вначале, как и полагается, аудитория определилась с терминологией. Что такое работа в 2D и 3D формате? Почему вместо слова «эскиз» современные художники используют английское «скетч»… Ольга рассказала о современных гениях, развивающих направление СD – живопиcи. Кстати, спрос на данных специалистов во всем мире растет с каждым годом. Арт — концепты художников востребованы в кинематографе, рекламе, иллюстративной и мультимедийной продукции.

По мнению докладчицы цифровая живопись практически не отличается от традиционной. Изменился лишь инструментарий. Вместо дороги холстов, вонючих пачкающих руки красок и набора кистей современные CD-художники используют фотошоп, скетчбук, графический планшет. Законы искусства те же – свет, тень, объем… В цифровом формате нет «волшебной кнопки» для создания моментального красивого рисунка. Это многочасовая, кропотливая, порой, мучительная работа. Поскольку нет специальных школ, СD –художники обучаются ремеслу самостоятельно. При этом большинство параллельно изучают традиционную живопись, рисунок.

Тем не менее, многие называют цифровую живопись – суррогатом традиционной. Подобной пустому времяпровождению в чатах или бездарной переписке в соцсетях. Люди не видят в ней подлинной жизни и любви. «Это не так! Цифровая живопись нужна миру! Мы создаем его картину другими инструментами! – возмущается молодежь из зала. — Цифровая живопись стоит в одном ряду с телевидением, театром… Со временем нужно оцифровать все шедевры живописи, чтобы сделать их максимально доступными для людей. Все музеи должны стать цифровыми!» «Цифровая живопись отличается от традиционной лишь энергетическим наполнением», – вставил свои пять копеек молодой сотрудник музея и популярный среди молодежи художник-эстет Сергей Суворов…

Аудитория рассуждала, насколько этично срисовывать портеры с фотографий. Рассуждала на тему – быть или не быть цифровым работам в классическом музеи и «судьи кто». Заведующая научно-исследовательским отделом музея Елена Голышенкова отметила: «Настоящее искусство остается в веках. Работа, достойная войти в коллекцию музея отличатся единством формы и содержания. И обращаться к свету и духовности! К этому надо стремиться!»

«Цифровая живопись уже есть, ребята востребованы и получают деньги за свою работу, — высказался неожиданно пришедший на огонек хмырь, чем-то напоминавший уставшего редактора «Столицы С». — Музеи должны быть открыты для молодых художников и замечательных дискуссий. Хорошо бы в нее включиться представителю традиционной живописи! Мы должны пропагандировать творчество молодых художников, помогать развиваться, поощрять. Останется ли это искусство в веках, неведомо… Я за то, чтобы гении рождались и умирали в Саранске. А продавали свои работы – где угодно. Хоть в Америке!»

Кто-то из гостей презентации предложил создать в музее «Клуб дискуссий по четвергам». Дальше – тишина… К слову, не все из гостей знакомы с творчеством гения, в музее которого они собрались. Или смутно помнит скульптуры по школьным экскурсиям… А зря! Возможно, шедевры уроженца села Баево навеяли бы им новые творческие идеи и умны мысли…

comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg