Новости
15 ноября 2017, 10:08

«До поездки в США я был артистом народного танца… В Нью-Йорке, как ни странно, я по-человечески стал более открыт»

© Столица С | Артем Артамонов

Известный хореограф Денис Бородицкий — о саранском фестивале «Новая Лиса» и танцевальном творчестве

Международный фестиваль-конкурс современной хореографии «Новая Лиса–2017» прошел с 27 по 28 октября в Саранске. В нем приняли участие хореографы, коллективы и солисты из Москвы, Самары, Витебска, Екатеринбурга, Кирова, Челябинска и других городов. Жюри возглавила главный эксперт по хореографии СТД России Ольга Кораблина. В состав судей снова вошел известный московский хореограф и танцовщик Денис Бородицкий. Он является постановщиком и художественным руководителем труппы «B.?Б. В. С». О влиянии математики на хореографию и об осенней хандре мэтр танца рассказал Татьяне Михайловой.

Несколько лет Бородицкий участвовал в телеконкурсах «Танцы со звездами» и «Лед и пламень». В РДК его подопечные представили отрывок из спектакля «Клетка». Номер в стиле contemporary dance многие зрители восприняли неоднозначно. Уж слишком необычный… На сцене — каркас куба. Три прекрасные танцовщицы, словно назойливые мысли в голове, то вьются внутри, то выходят на волю…

—?Сердечно благодарю организаторов «Новой Лисы» за повторное приглашение,?— говорит Денис Бородицкий.?— Это один из немногих фестивалей, широко представляющий современный танец. Главная изюминка саранского форума заключается в преданности направлению! «Новая Лиса» мотивирует на дальнейшую работу и развитие.

«С»: Денис, в чем идея вашего спектакля «Клетка»?

—?Расскажу, как все начиналось. Из-за серьезной травмы я распустил команду на год. Мы собрались в августе, чтобы начать все с чистого листа. Когда долго нет практики, появляется неуверенность в себе, дискомфорт… Идея спектакля навеяна книгой «Тишина» американского композитора Джона Кейджа. В одной главе автор пишет, как эмоции в музыке влияют на танец. Как звук, приходящий из неоткуда и исчезающий в никуда, воздействует на движения… Исходя из этого, я предложил своим танцорам лабораторию движения. Можно танцевать цвет, форму… Клетка в моем спектакле — как момент инсталляции. Актер — ее часть внутри куба. Это место, где большое может быть маленьким, а маленькое — большим. Я наполнил пространство архитектурными формами. Каждая танцовщица символизирует фигуру — круг, квадрат, треугольник. Каждой фигуре соответствуют цвета — красный, синий, желтый. Они эмоционально наполняют артистов. Например, треугольник — это диагонали, вибрации, что-то агрессивное… Из этого я выстраиваю взаимоотношения персонажей… В итоге я понял: клетка — это символ моего внутреннего мира. Выходя вовне, я становлюсь частью социума. Это особенно важно после длительного перерыва в работе.

«С»: Танец способен изменить внутреннее состояние человека?

—?Конечно. Мы танцуем, когда нам хорошо и когда нам плохо.

«С»: Можно ли языком танца признаться в любви?

—?Да. Мы делаем это, каждый раз выходя на сцену. Искусство либо трогает человека, либо — нет. Любовь возникает, когда в тебе что-то щелкает. Ты начинаешь ощущать изменения. Любовь — это энергия!

«С»: Правда, что способные к математике люди быстрее обучаются хореографии?

—?Это индивидуально. У математиков другой склад ума, иной подход к запоминанию движения. В танце это помогает, но не всегда. Например, у меня в компании есть танцовщица — математик по профессии. Она раскладывает движения на формулы или алгоритмы. Это ее инструментарий! Я же чувствую танец интуитивно.

«Новая Лиса» смотивировала Дениса Бородицкого на дальнейшую работу и развитие

«С»: Вы много лет работали в Нью-Йорке. Чем внутренне вас обогатили США?

—?В профессии — интереснейшим океаном информации, возможностью заглянуть в новые знания. Они трансформировали меня в другого танцора. До поездки в США я был артистом народного танца… В Нью-Йорке, как ни странно, я по-человечески стал более открыт. Таким вернулся в Россию, но здесь все другое… Молодежь и люди моего поколения должны больше общаться. Больше думать о том, чем мы занимаемся, чтобы дело не затухало, а развивалось. Во всем мире наблюдается колоссальный интерес к танцу. Общение ради передачи опыта очень интересно.

«С»: Не пожалели, что когда-то ушли из легендарного ансамбля Игоря Моисеева?

—?Если честно, то сначала да. Молодость, амбиции… Но сейчас, оглядываясь назад, понимаю, что сделал правильный выбор

«С»: Как вы боретесь с осенней хандрой?

—?Таблетками и водкой! (Смеется — «С») Много работаю, анализирую, любыми способами вывожу себя из этого состояния. Помогают курсы витаминов. В основном забочусь о суставах, делаю разные инъекции.

«С»: Вас устраивает уровень спортивной медицины в России?

—?Когда работал в ансамбле Игоря Моисеева, то имел специальную страховку. Сейчас забочусь о себе сам. Серьезная травма вынудила меня уехать на лечение в Индию. В России мне ничего не помогало. В государственные клиники не обращаюсь, потому не знаю уровня квалификации их специалистов.

«С»: Чем впечатлила Индия?

—?Понравились люди, еда, воздух… Много занимался йогой!

P.?S. Фестиваль-конкурс «Новая Лиса–2017» проводится при поддержке Главы РМ, Союза театральных деятелей РФ, министерства культуры и национальной политики РМ, министерства образования РМ.

comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg