Новости
12 августа 2017, 22:09

«Паркон» в городе!

© Столица С | Константин НикитановВ Саранске началась рассылка «автоматических» штрафов за нарушение правил остановки и стоянки

1612 «писем счастья» до конца года должны прийти автомобилистам, которые позволили себе вольность припарковаться с нарушением в столице Мордовии. Хотите оказаться в числе избранных? Сбор материала уже начался с помощью автоматического комплекса «Паркон», устанавливаемого в обычный гражданский автомобиль без спецраскраски, курсирующий по городу без выходных. Вместе с представителем частной компании, занимающейся фиксацией такого вида нарушений, по маршруту прокатился Денис Тюркин.

Конкурс

Немолодой уже серый немецкий седан, принадлежащий обычному жителю Мордовии, превращается… превращается… Несколькими движениями рук превращается в машину штрафов. Для этого на переднюю панель в салон с упором в лобовое стекло нужно только установить черный приборчик размером с автомобильный телевизор начала 2000-х. Называется прибор «Парконом», производства питерской фирмы «Симикон». Уже несколько лет он фиксирует нарушения правил остановки и стоянки в Москве, а также других крупных городах. В 2014 году тест планировался и в Саранске, но состоялся ли он?—??«С» неизвестно.

Теперь «Паркон» прочно осел в столице рес­публики. Саранская компания «Центр Безопасности», которая ранее занималась установкой, а также техническим обслуживанием местных стационарных приборов фото- и видеофиксации нарушений ПДД, выиграла электронный аукцион №?0109200002417001424 на «Оказание услуг по предоставлению информации о нарушениях правил дорожного движения при остановке или стоянке транспортных средств» и заключила соответствующий контракт. Кстати, именно «Центр Безопасности» приучил нас останавливаться четко перед стоп-линией. Максимальная цена контракта во время торгов составила 1 миллион рублей. Компания «Пензенский региональный сервисный центр» предложила 595 тысяч. Но предпочтение, согласно законодательству, отдали саранской организации, которая запросила за свои услуги на 5 тысяч меньше.

Согласно контракту победитель до 31 декабря 2017 года должен предоставить в ­ЦАФАП ГИБДД МВД по РМ информацию о 1?612 фактах нарушений правил дорожного движения. Речь идет, соответственно, только о тех, что касаются правил остановки и стоянки. «Центр Безопасности» будет работать со своим прибором «Паркон» (по данным сайта ikar-spb.com, цена составляет 350?000 руб­лей). Тестирование уже прошло, и со дня на день, как стало известно «С», будет вынесено первое постановление об административном правонарушении, и первое «письмо счастья» отправится к своему «обладателю».

Прибор

Фиксироваться, согласно техническому заданию, должны будут нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, где стоянка запрещена дорожными знаками или дорожной разметкой; нарушение правил остановки или стоянки на тротуаре; остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств; стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и др.

К слову, «Паркон» умеет распознавать такой тип нарушения, как стоянка под углом к краю проезжей части, так называемой елочкой. Если кто-то забыл, ПДД разрешают парковаться только параллельно к краю проезжей части, если нет соответствующей разметки или знаков. Мордовские водители привыкли к «елочке». Упорно ее везде воссоздают, тем самым сужая проезжую часть, вынуждая других объезжать через сплошную, по встречной. Да, «параллельная» парковка «съедает» больше места, но она удобнее и безопаснее. Ведь начинать движение всегда лучше вперед, лишь посмотрев в левое зеркало заднего вида. В ином случае приходится выезжать практически вслепую, задом. Почему в нашей стране так «прикипели» к «елочке»? Думается, это банальная лень и неумение. Ленятся ставить параллельно, потому что так тратится чуть больше времени. А не умеют парковаться параллельно задом, это факт.

© Столица С | Денис ТюркинПульт управления «Парконом» можно спутать с телевизионным, не будь на нем надписей «Газон» и «Тротуар».

Итак, согласно контракту, работа «Паркона» и обработка информации должны производиться автоматически, без вмешательства оператора. Прибор будет установлен на обычном автомобиле без спецраскраски, который станет курсировать по заранее утвержденному в ГИБДД маршруту. В «письме счастья» будет содержаться одна обзорная фотография (в случае нарушения правил остановки) либо две фотографии, сделанные с интервалом не менее 5 минут (в случае нарушения правил стоянки), с указанием географических координат места правонарушения, наименования комплекса, его серийного номера, свидетельства о поверке, даты до которой действительна поверка.

Как происходит подготовка к работе комплекса? Сначала прорабатываются маршруты, по которым станет курсировать автомобиль. После он проезжает по ним, записывая на видео участки, где по каким-то причинам действуют некие ограничения правил остановки и стоянки. Далее с этим материалом начинает работать специалист за компьютером. Идет разметка границ участков с ограничениями и «привязка» к спутниковым координатам. Наконец, последним этапом является тиражирование в комплексы этих данных.

Поездка

«Покупка самого «Паркона»?—??это малое дело,? —??объясняет директор «Центра Безопасности» Владимир Мартышкин .?—??Для его работы был также приобретен специальный сервер, который может обслуживать шесть «Парконов». Какие компоненты в сервере? Программное обеспечение, лицензия и само «железо». Лицензия, по сути, обошлась дороже, чем другие компоненты. Но это обычное дело для интеллектуальных продуктов. Сервер, работающий с «Парконом», хоть и принадлежит нам, но физически располагается в ЦАФАП, поэтому что-либо сделать с информацией, находящейся на флешке, мы не можем. Не исключено, что в дальнейшем будут приобретены еще несколько «Парконов». Если, конечно, возникнет такая необходимость».

Устанавливать прибор будут в личный автомобиль сотрудника фирмы, для этого уже заключен соответствующий договор аренды. Использовать для этих целей служебную технику не стали, так как она слишком приметна из-за рекламы на бортах. «Еще перед заключением контракта мы провели собственный анализ дорожной обстановки в Саранске, чтобы понять, на каких участках больше всего нарушителей и сможем ли мы выполнить контракт,?—??продолжает Владимир Мартышкин.?—??Нарушений увидели массу, поэтому в последнем не сомневаемся. Особенно много тех, кто занимает места для инвалидов. Работаем мы строго по плану-заданию ГИБДД, который составляется каждую неделю. Пока в этом плане улицы Большевистская, Республиканская, Пролетарская, Энгельса, Веселовского, Советская, Ульянова, Волгоградская, проспекты Ленина, 50 и 70 лет Октября». Специалисты из «Центра Безопасности», изучив опыт других городов, решили подстраховаться и вместе с «Парконом» устанавливают видеорегистратор, записи с которого окажутся дополнительной законодательной базой. Ведь, например, бывают случаи, когда на фото нарушителя не видно запрещающего знака.

Первое время фиксировать будут те нарушения, что попроще?—??это стоянка или остановка под запрещающим знаком. В «Центре Безопасности» говорят, что могут работать и по всем другим аспектам, перечисленным в техническом задании к контракту. Но пока в ЦАФАП не дают добро на это, планируя, видимо, попрактиковаться на том, где доказательная база весомее. Действительно, если показать нарушителю фото его авто и запрещающего знака, то шансы получить обжалование постановления минимальны. А вот как показать на фото, что от припаркованной машины до остановки общественного транспорта менее 15 м? Все эти моменты придется прорабатывать, если, конечно, в ГИБДД захотят расширить перечень фиксируемых нарушений.

Способ стоянки этого «Рено-Сандеро» на Пролетарской, перед Коммунистической, вынуждает других водителей для поворота направо нарушать, либо поворачивая с левого ряда, либо пересекая сплошную. Владелец «Сандеро» рискует получить штраф 2?000 рублей и не найти свое авто, так как его могут эвакуировать из-за создания помех другому транспорту© Столица С | Денис ТюркинНа каждое действие есть противодействие. В Москве те, кто не хочет быть оштрафованным автоматической камерой, мухлюют с номерами. Это фото сделано в Саранске. Неужели и наши водители так быстро приспособились?!© Столица С | Денис Тюркин

Наконец, с сотрудником «Центра Безопасности» Рушаном, от работы которого теперь могут финансово пострадать саранские нарушители правил парковки, мы отправляемся на его личном авто по маршруту. Рушан не торопясь крепит «Паркон», замечая, что прибор нужно располагать под углом в 30 градусов к продольной оси авто. «Но можно и на глаз, производитель это разрешает,?—??говорит он.?—??Осознают ли водители, что у меня установлено? Пока нет. Интересуются, конечно. Одна пьяная компания пристала с вопросом: «Это у тя регистратор?» Ну да, говорю, регистратор».

Едем по центру не торопясь. И не только потому, что Рушан оказывается на редкость спокойным и законопослушным автомобилистом. Для оптимальной работы «Паркона» желательно двигаться не быстрее 40 км/ч. А когда машина с ним на борту проезжает мимо плотного ряда припаркованных «елочкой» автомобилей, то и вовсе приходится скидывать до 20 км/ч. Вот и саранские автомобилисты во всей красе: на улице Пролетарской сузили проезжую часть из-за той самой «елочки». Та же ситуация на Большевисткой, проспекте Ленина, Толстого и многих, многих других участках… Есть традиционные места, где паркуются на переходах, остановках, местах для инвалидов. На перекрестке Ботевградской и Коммунистической, например, постоянно оставляют машины так, что вынуждают других совершать маневра поворота из среднего ряда. У торгового центра «Рио» вообще полный хаос. Интересно, что Центр полон такими нарушителями только до вечера. После завершения рабочего дня горожане разъезжаются по спальным районам. А Рушан с «Парконом»?—??за ними.

Пока мы беседуем, я все жду, когда же он нажмет какую-нибудь кнопку на приборе. Но нет. Оказывается, нужно только включить его раз, а после он сам автоматически начнет фиксировать нарушения, как только попадет в нужную зону. Сигнализировать об этом будет негромким писком. Рушан даже не будет знать, оштрафуют ли вон тот черный «Фольксваген-Пассат», остановившийся под знаком на Большевистской. Завидев очередного пешехода-нарушителя, он философски замечает: «Неплохо бы придумать «Паркон» и для них…»

Работа у него, откровенно говоря, чисто механическая и, судя по всему, быстро приедающаяся. Ведь по одним и тем же участкам за день он проезжает по несколько раз. Со скоростью не более 40 км/ч. По контракту для фиксации нарушений правил стоянки необходимо проехать по маршруту не менее двух раз с учетом того, что в соответствии с ПДД стоянка?—??преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства. Но исполнители решили проезжать дважды и там, где запрещена остановка. Для лучшей доказательной базы. Поэтому, если нарушитель попал в кадр «Паркона» в первый раз, а через пять минут его уже не было, штрафа не будет.

«Саранск?—??маленький город, и в нем очень просто соблюдать ПДД,?—??подытоживает Владимир Мартышкин.?—??Всегда можно найти место для парковки без нарушений. Просто бывает, что придется пройти пешком немного. Всегда нужно оставаться людьми. Если это место для инвалидов, зачем его занимать?! В нашей компании 90% сотрудников?—??водители. И нам бывает очень обидно, когда какой-нибудь нарушитель поставит свою машину так, что вынуждает других объезжать его через сплошную или еще как-то нарушать. А обидно нам потому, что мы как люди, устанавливавшие почти половину всех стационарных приборов фото- и видеонарушений ПДД в республике, знаем: все камеры работают. (Смеется?—??«С») И если я объеду через сплошную припарковавшегося нарушителя, меня тоже оштрафуют!»

Фото от «Паркона»

Постановление за нарушение правил остановки или стоянки, сформированное на основании данных «Паркона», будет содержать коллаж из четырех фотографий. Две цветные, сделанные с разницей минимум 5 минут,?—??это обзор дорожной ситуации. На двух черно-белых, тоже различающихся по времени, будет изображение госномера транспортного средства. Интересно, что разрешение цветных фото низкое, и так сделано производителем специально, чтобы в кадре невозможно было различить лица. Ранее случались прецеденты, когда нарушители выигрывали суды по вмешательству в частную жизнь. На фото из постановления попадались любовницы нарушителей.

comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg